Блог

Как все успеть?

Написано масса книг о тайм-менеджменте о том, как правильно планировать свой рабочий день, как расставить приоритеты и так далее и тому подобное. Я не хочу писать о том, что правильно, что нет просто опишу то как делаю сам на практике.
Начинаем планировать день.
1. Основа основ – не полениться и распланировать всю неделю, да, именно всю неделю и это важно для меня. Чем крупнее задача и чем их больше, тем эффективнее я. Занимаясь крупными, масштабными задачами в плотном рабочем графике я по умолчанию делегирую все мелкие бытовые «задачки». В своей практике замечал, что если есть свободное время на мелкие задачи, то не вольно эта мелкая задача перерастает в крупную и ты начинаешь уделять ей значительно больше времени и значимости чем она заслуживает на самом деле. Важно выполнить все запланированные задачи и быть победителем этой недели если не выполнил, то ты аутсайдер…
2. Если задача на день не закрыта, переношу ее на следующий день, но это сложно сделать если честно в связи с плотностью задач. Если в течение недели я так и не закрыл задачу, а только перемещал ее по календарю, искал удобное для ее выполнения время, то я ее удаляю в принципе, значит она не важная.
3. Синхронизация календарей. Очень важно для меня соблюсти баланс между работой, семьей, секциями и увлечениями детей, саморазвитием. Как это сделать правильно и эффективно для меня до сих пор загадка, но я пытаюсь ее разгадать. Я планирую неделю/день в 2-х календарях личном и рабочем, а после их синхронизирую.
4. Отдых. В свой календарь нужно внести графу «отдых» его как не странно так же нужно планировать в течение дня/недели. С этой графой у меня сложнее, но с каждым разом я понимаю, что эта крайне важно для моей эффективности. Как гласит тайм-менеджмент: «отдых – это получение максимального количества эмоций за минимальное количество времени».
5. Мой любимый SMART. Как говориться: «какой вопрос такой ответ». Нужно правильно поставить задачу себе, а после транслировать не менее правильно ее сотрудникам.
Покажу на примере. Допустим, одна из задач «увеличить выручку». Пропустим ее через 5 известных нам критериев:
Specific: «Конкретная». Выполнить план продаж недели с приростом +20%
Measurable: «Измеримая». Поставьте точную сумму какую вам необходимо достичь на конец недели с учетом 20% прироста
Аchievable: «Достижимая». Возможно ли достичь данной цели? Конечно. Никто не сможет Вас заставить быть менее эффективным или меньше делать попыток для достижения своей цели, меньше трудиться в конце концов.
Realistiс: «Реалистичная». Поставьте перед собой такие вопросы: «могу ли я работать больше на этой неделе?», «могу ли я работать эффективнее на этой неделе?», «могу ли я организовать вокруг себя людей?», «знаю ли я способы как увеличить выручку на этой неделе, здесь и сейчас?», «не навредит ли достижение данной цели Вам и Вашей семье?», «готовы ли Вы пересмотреть свой график и возможно отказаться от привычного отдыха?». Если Вы честно ответите себе на эти вопросы и большая часть ответов будет положительной, то ваши задачи реальные.
Time bound: «Определенная по времени». Разбейте планируемый недельный прирост на каждый день, и Вы увидите, что 20% роста за неделю это всего лишь +2.85% и оцифруйте сумму в рублях в день, но каждый день. Сложно увеличить рост дневной выручки на 2.85%? Думаю, что нет. Пишите, что конкретно нужно сделать именно сегодня для роста на 2.85% и сумму в рублях, не пишите то, что даст Вам рост в перспективе, пишите по принципу здесь и сейчас.
6. Я начинаю свой день с самых сложных, пугающих меня задач. Все остальные задачи идут на драйве и к вечеру я не так вымотан, как это бывает в тех случаях, когда все сложное оставляешь на конец дня.
7. Подводите итоги недели. У меня на анализ прошедшей недели и планирование следующей уходить не мало времени, как минимум 3-4 часа, а то и больше. Разбирая каждую задачу, я делаю своего рода работу над ошибками, это сложно и порой приходиться заставлять себя это делать, но без анализа двигаться вперед быстро и эффективно нельзя. Управлять можно только тем, что измеримо. Измеряйте результаты своей недели, оптимизируйте. Помните от данного действия зависит Ваша эффективность в течении всей следующей недели, а неделя — это очень много, самое ценное это время…
8. Оставляйте окна в своих календарях на незапланированные задачи. Жизнь дает нам незапланированные возможности и для этого нужно время. К удаче нужно быть готовым, но это совсем не значит, что не нужно ставить себе задачи, а только ждать чуда.
Made on
Tilda